План-конспект 58 учебной недели.


58 Учебная неделя (22 - 28 апреля).

1. Обозначение свойств предметов (символы).
2. Повторение буквы "Ю", тема: Я люблю Землю, Земля любит меня.
3. Проект: Работа с запахами. Опыты с молоком: "секретное послание". Психогимнастика. Мастерская: Изготовление короны (*Красим яйца к Пасхе).

-------------------------------------------------------------------------------------------

Урок начинается с того, что учитель, запуская детей в класс, здоровается с каждым за руку. Затем дети садятся в круг, и каждый коротко рассказывает, что интересного с ним произошло за то время, что они не виделись.

I. Счёт.
Разминка.

Ходьба
на носках
на пятках (на наружных сторонах стоп)
с высоким подниманием бедра
на носках, с разными положениями рук
высоко поднимая колени

Прыжки
на двух ногах на месте
на одной ноге

Считалка - зарядка
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим...
Раз, два! - выше голова,
Три, четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - за стол тихонько сесть.

Обозначение свойств предметов (символы).
1. Игра "Убери лишнее".
На столе у каждого ребенка - карта (см. рисунок). В середину учитель кладет какую-нибудь геометрическую фигуру, например, большой красный круг. Дети должны закрыть белыми квадратиками те обозначения, которые не относятся к данной фигуре. Если карта покрыта пленкой, то лишние обозначения зачеркиваются. В результате на карте остаются три обозначения, характеризующие данную фигуру (см. рисунок).
Дети должны не только найти подходящие свойства, но и объяснить решение, доказать его правильность.

2. Физминутка "Назови три предмета".
Дети встают в круг или в шеренгу. В центре или напротив них - учитель с мячом. Учитель называет обобщенное слово и бросает мяч ребенку, тот ловит мяч и называет три предмета, которые этим словом можно назвать. Например, учитель говорит "цветы" и после небольшой паузы бросает мяч ребенку. Тот отвечает "ромашка, роза, незабудка".

3. Игра "Таблицы".
Учитель помещает на доске таблицу (см. рисунок).
- Сколько столбцов в таблице? - Два.
- Сколько строк? - Три.
- Назови фигуры по строкам. - Ребенок называет все свойства фигур: на первой строке расположен большой красный круг и т.д.
- Какие свойства фигур указаны по столбцам? - В первом столбце - большие фигуры, во втором - желтые фигуры и т.д.
Учитель показывает, как работать с таблицей:
- Какого размера круг? - Большой.
- Ставим точку на пересечении строки и столбца. Около треугольника нужна точка? Почему? - Нет, он маленький.
- А около квадрата? - Да, нужна, он большой.
В следующем столбце точкой помечаются фигуры желтого цвета. Рассуждения те же. В результате таблица приобретает вид, показанный на рисунке.
Затем каждому ребенку дается аналогичная карта и карандаш, и он выполняет задание самостоятельно. Карты у всех одинаковые. Через некоторое время кто-либо из детей объясняет, как выставлялись точки, а остальные проверяют свою работу, сравнивая ее с образцом и исправляя ошибки.
Игра проводится несколько раз, а если дети легко справляются с заданием, его можно усложнить (см. рисунки).

4. Физминутка "Загадки".
Детям загадывается загадка, ответ которой они должны показать.

Птичка-невеличка
Ножки имеет, а ходить не умеет.
Хочет сделать шажок -
Получается прыжок. (Воробей).

5. Игра "Зоопарк".
Учитель предлагает детям пойти в зоопарк. На доске выставляются изображения 10 животных: слона, тигра, льва, жирафа, носорога и т.д.
- Начнем осмотр слева. Идем вдоль клеток. Дети называют животных.
- Сколько их всего? - 10.
- На каком месте слон? Жираф? Лев?
- Кто сидит в клетке перед жирафом? После жирафа? До носорога? После носорога?
- Представьте, что вы - служители зоопарка. Поставьте номера на клетки.
Один из детей выходит к доске, выбирает нужные цифры и ставит их по порядку.
- Какой номер клетки, в которой сидит тигр? Лев? И т.д.
- Пройдем еще раз вдоль клеток и сосчитаем их. - 1,2,3,4…10.
- Теперь пойдем обратно. - 10,9,8…1.
- Наступила ночь, звери ушли спать. - Учитель убирает изображения зверей. - Номера клеток освещены. Какая клетка стоит после клетки с номером 1? С номером 3? С номером 6? С номером 9? Покажите на числовом ряду.
- Какая стоит перед 2, 8, 5, 7 ?
- Какая стоит перед 3, после 4, после 7, перед 10?
Потом учитель снова ставит на доске изображения животных и дети смотрят на них 5-7 секунд.
- Ночь. Звери уснули, и дети уснули. (Дети закрывают глаза и кладут голову на руки. Учитель убирает одного из животных или меняет кого-нибудь местами). Но вот наступил день. (Дети открывают глаза). Что произошло?


В конце игры учитель читает стихотворение Владимира Орлова
"Я считаю".
После прочтения стихотворения, в котором дети могут в рифму называть нужные цифры и при назывании каждого животного выставлять на стол одну фишку, предложите детям сосчитать, сколько всего животных живет в зоопарке.

Все, что вижу во дворе я,
Все, что вижу на пути,
Я умею, я умею
Сосчитать до десяти.
Еду с мамой в зоосад
И считаю всех подряд.
Пробегает дикобраз,
Это-раз.
Чистит перышки сова,
Это - два.
Третьей стала росомаха,
А четвертой - черепаха.
Серый волк улегся спать,
Это - пять.
Попугай в листве густой,
Он - шестой.
Вот лосенок рядом с лосем,
Это будет семь и восемь.
Девять - это бегемот.
Рот, как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он десятый.
Дальше мне не сосчитать -
Надо снова начинать!

ПЕРЕМЕНКА - 10 минут.
Игра "Найди мяч".
Играющие встают в круг, вплотную друг к другу, лицом в центр круга. В центре круга - водящий. Все дети держат руки за спиной. Одному из них дают мяч среднего размера. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящему нужно угадать, у кого находится мяч. Обращаясь то к одному, то к другому ребёнку, он говорит: "Руки!"
По этому требованию играющий должен сразу протянуть обе руки вперёд.
Тот, у кого оказался мяч, или кто уронил мяч, становится водящим.

Игра "Надоедливые мухи".
Учитель говорит: "Давайте представим, что вы все - мухи. Один ребенок будет папой, который лежит на диване. В руках у него - газета. Мухи - все остальные дети: шумят, жужжат, кружатся над папой и т.д. "Папа" отмахивается от "мух". Кого он коснулся газетой - засыпает и просыпается только со всеми "мухами" одновременно".

Всего одна минута!
Учитель предлагает детям представить, что может произойти в мире за одну минуту (2 минуты, три минуты). Он показывает детям лист цветной бумаги (например, красного или зеленого цвета) и просит представить, что это дверь в волшебный мир, в котором можно пробыть только одну минуту. По "возвращении" учитель спрашивает, что маленькие "путешественники" успели сделать в том волшебном мире.

Клуб фантазеров.
Дети садятся в круг, а учитель задает им ситуацию:
- Ребята, я приготовила для вас несколько загадок:

Загадки:
Что б не мерзнуть, пять ребят
В печке вязаной сидят. (Варежки) - по мере отгадывания выставляйте на доску картинки той одежды, которую отгадали дети.

Она ручки закрывает,
Она спинку утепляет,
И животику всегда
В ней не страшны холода! (рубашка).

Я любой девчонке
Прикрою волосенки,
Укрою и мальчишке
Стрижки-коротышки. (Шапка)

У нашей у Катюшки
Прямо на макушке
Не жуки, не птички
Держат две косички! (Бантики).

Если дождик - мы не тужим,
Бойко шлепаем по лужам,
А при солнышке опять
Над под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги)

Всюду, всюду мы вдвоем
Не разлучные идем.
Вниз по лестнице сбегаем,
Вдоль по улице шагаем.
Но, зайдем как за порог,
Остаемся мы без ног.
А безногим - вот беда, -
Ни туда и ни сюда!
Что ж, у входа мы опять
Тихо будем там стоять,
А когда вернутся ноги,
Вновь поскачем по дороге! (Ботинки).

Себя он раскрывает,
Тебя он закрывает.
Только дождичек пройдет,
Сделает наоборот! (Зонт).

- Давайте представим себе, что одежду можно сшить не только из материала, а из облаков, звезд, тумана, листьев и цветов. Какие бы вы хотели себе одежды? Из чего? Если из цветов, то из каких? Если - из листьев, то из каких (осенних, летних, весенних клейких)? Можно из ракушек, из драгоценных камней, из птичьих перьев, из снега, пуха и т.д.
Когда дети вдоволь нафантазируются, прочтите им сказку Сергея Козлова.

КАК ОСЛИК ШИЛ ШУБУ.
Когда подошла зима, Ослик решил сшить себе шубу. "Это будет чудесная шуба, - думал он, - теплая и пушистая. Она должна быть легкой, но обязательно с четырьмя карманами: в карманах я буду греть копыта. Воротник должен быть широкий, как шаль: я буду заправлять за него уши. Когда у меня будет шуба, я войду в лес, и никто меня не узнает.
"Кто это, - крикнет Ворона, - такой лохматый?"" - "Это Изюбрь!" - скажет
Белка. "Это ПТИ-ПТИ-АУРАНГ!" - скажет Филин. "Это мой друг Ослик!"" - крикнет Медвежонок, и засмеется, и весь покувыркается в снегу, и тоже станет непохожим; а я его назову УУР-РУ-ОНГОМ, и все не поверят, кроме нас с ним...
Хорошо бы сшить шубу не из меха, а из ничего. Чтобы
она была ничья: ни бобровая, ни соболья, ни беличья - просто шуба. И тогда
я буду греться в ничьей шубе, и никто не будет ходить голым. А Волк скажет:
"У кого ничья шуба - тот ничей"". И никто не будет говорить, что я Ослик:
я буду - НИКТО В НИЧЬЕЙ ШУБЕ. Тогда ко мне придет Лис и скажет: "Послушай, НИКТО В НИЧЬЕЙ ШУБЕ, а ты кто?" - "Никто""- "А в чьей ты шубе?" - "В ничьей".-
"Тогда ты - НИКТО В НИЧЬЕЙ ШУБЕ",- скажет Лис. А я посмеюсь, потому что я-то буду знать, что я Ослик.
А когда придет весна, я пойду на Север. А когда и на Север придет весна, я пойду на Северный полюс - там-то никогда не бывает весны...
Надо сшить шубу из облаков. А звездочки взять вместо пуговиц. А там, где темно между облаками, будут карманы. И когда я туда буду класть копыта, я буду лететь, а в теплую погоду ходить по земле. Хорошо бы такую шубу сшить прямо сейчас же, вот прямо сейчас. Влезть на сосну и положить копыта в карманы. И полететь...
А потом, может быть, пойти по земле... Вот прямо на эту сосну".
И Ослик полез на старую сосну, и влез на самую верхушку, и сложил копыта в карманы, и полетел... И сразу стал - НИКТО В НИЧЬЕЙ ШУБЕ.

Вопросы:
О чем мечтал Ослик?
Из чего он хотел сшить свою шубу?
Для чего ему нужна была шуба?
Получилось у него заиметь такую шубу?
Каким образом?

Игра "Подарки".
Дети стоят в кругу. У учителя в руках разноцветные ленты, связанные одним концом. Второй конец каждый ребенок держит в руках.
Учитель: тихо, тихо. Тишина. По чудесным ленточкам посылаю вам подарки: Жене - сердечность, Олечке - спокойствие, Паше… (Каждому ребенку посылается хорошее нравственное чувство).


II. Развитие речи.
Закрепление буквы "Ю".

1. Разминка.
Гимнастика для рук.
Дети достают два грецких ореха и
- катают между ладошек два грецких ореха под счет 1-2-3-4-5
- кладут орехи и трут ладошки под счет 1-2-3-4-5
- хлопают в ладошки 1-2-3-4-5
- снова берут орешки и катают их в ладошках под счет 1-2-3-4-5
- трут ладошки 1-2-3-4-5
- хлопают 1-2-3-4-5

Массаж ушных раковин.
- Мочка уха зажимается большим и указательным пальцами, затем ухо разминается по краю снизу вверх и обратно.

Массаж боковых поверхностей пальцев рук
- "Снимаем перчатки с каждого пальчика".

Массаж ладоней.
- Растопырив пальцы, хлопнуть несколько раз в ладоши так, чтобы пальцы обеих рук соприкасались. Затем хлопки выполняются кулаками, ориентированными тыльной поверхностью сначала вверх, потом вниз, наружу, внутрь.

Массаж головы.
Пальцы рук слегка согнуты. Плавными поглаживающими движениями обе руки двигаются от ушей к макушке.

2. Ребята открывают альбом и под картинками на букву "Ю" подписывают
эту букву. Детки придумывают и вспоминают слова на букву "Ю".
3. Работа с распечаткой: Дети получают распечатку с контуром буквы "Ю",
пустой внутри. Задание: заштриховать букву.

4. Слоги.
ЛУ-ЛЮ МУ-МЮ РУ-РЮ
СУ-СЮ ДУ-ДЮ ВУ-ВЮ
БУ-БЮ ЗУ-ЗЮ НУ-НЮ

Лю-лю-лю - Я друзей своих люблю
Ню-ню-ню - Твой рисунок я храню.
Рю-рю-рю - Свинка наша хрю да хрю.
Сю-сю-сю - Съела я конфету всю.

5. Игра в звуки.
В круг приносят поднос, разделенный на три части, и коробочку с маленькими фигурами (карточками), в названиях которых есть звук "Ю". Учитель выставляет фигурки (карточки с предметами) в центр круга, называя их, выделяя голосом звук "Ю".
Каждый из детей берет себе одну из фигурок (картинок). Он произносит ее название и говорит: "Я слышу звук "Ю" в середине (начале, конце) слова". Ребенок кладет эту фигурку (картинку) на поднос, в одно из отделений. Остальные дети будут делать так же, раскладывая фигурки в отделения подноса в зависимости от того, где слышится звук "Ю" - в начале, середине или конце слова.
Когда игра закончена, все фигурки дети складывают в коробку, и материал ставится на полку.

6. Игра "В чем причина?"
Придумывается какая-нибудь необычайная ситуация. например: "Придя утром в парк, вы увидели, что там исчезли все скамейки". Надо как можно быстрее придумать объяснения этого события. Причины могут быть обычными, житейскими ("Забрали на ремонт"), и необычные, фантастические (скамейки обиделись, что их портят, и ушли в другой парк). Побеждает тот, кто предложит больше причин, и чем они разнообразнее, тем лучше. Игра развивает способность анализировать и логически мыслить.

7. Игра "Наоборот".
Ко многим словам можно подобрать слова с противоположным значением.
Учитель начинает фразу, а ребенок ее заканчивает, например:

Сахар сладкий, а перец ...,
дорога широкая, а тропинка ...,
пластилин мягкий, а камень ...,
чай горячий, а мороженое ...,
кисель густой, а морс ...,
лист наждака шершавый, а лист бумаги ...
заяц бежит быстро, а черепаха ползет ...
днем светло, а ночью...

8. Игра "Волшебный стул".
Попросите детей встать в круг, в центре поставьте какой-нибудь красивый стул.
Дети идут по кругу и поют:

Кто сегодня всех красивей?
Кто сегодня всех счастливей?
Поскорее появись!
На волшебный стул садись!

По очереди дети садятся на волшебный стул, и каждый по кругу должен сказать о сидящем на стуле что-нибудь хорошее и доброе.

Перед началом игры расскажите детям о том, что волшебный стул умеет дарить детям добрые качества и, наоборот, отнимает у них все плохое. Но чтобы увидеть это, нужно смотреть волшебными глазами на того, кто сидит на волшебном стуле.

9. Игра "Назови слово".
Для игры лучше использовать небольшой мяч.
Один бросает мяч и называет слово. Задача ловящего мяч придать слову уменьшительно-ласкательное значение (вариант: увеличивающее или устрашающее значение). Пример: дом-домик (домище).
а) ковер, книга, узел, тень, кот, сумка, мяч, нога, человек, пень, нос, зонт…,
б) дверь, пуговица, сила, муравей, друг, дерево, воробей…,
в) погода, пианино, число, фабрика… .

10. Игра "Жили-были..."
Учитель задает вопрос "Жил-был цыпленок, что с ним потом стало?" - "Он стал петушком".
"Жила-была тучка, что с ней потом стало?" - "Из нее дождик пролился".
"Жил-был ручеек, что с ним стало?" - "Зимой замерз", "Засох в жару".
"Жило-было семечко, что с ним потом стало?" - "Из него цветок вырос".
"Жил-был кусочек глины, что с ним потом стало?" - "Из него сделали кирпич (вазу...).

Переменка - 10 минут.
Психологический урок.
Я люблю мою Землю - Земля любит меня.

"Вулкан".
Один из ребят (вулкан) садится на корточки в центр круга. Он спит. Затем потихоньку поднимается с нарастанием гула - он просыпается. Группа помогает ему гудеть глухими утробными звуками - голосами Земли. Затем он резко подскакивает, поднимая руки вверх, как будто выбрасывает все, что ему не нужно, потом опять постепенно засыпает. После того, как ребенок возвращается в круг, учитель спрашивает у него, что он выбрасывал: может быть, ненужные чувства, мысли, а может быть, что-то другое?

Работа со сказкой.
Как Зайчик свой дом искал (О. Хухлаева)
Жил в одном лесу Зайчик. Играл он как-то раз на поляне со своими зверятами, но наступил вечер, и все они разошлись по домам. "А у меня нет дома, - грустно подумал Зайчик, - пойду-ка я его искать". Шел-шел и увидел Белочку. "Белочка, у тебя есть дом, пусти меня к себе", - попросил он. "Вот смотри, какой у меня дом (дети изображают дупло, подняв сцепленные руки над головой), у тебя должен быть свой дом, к себе не пущу". Пошел Зайчик дальше, увидел Мышонка, но и Мышонок домик свой показал, а к себе не пустил. Дошел Зайчик до деревни, встретил Петю, посмотрел и на Петин дом (дети изображают Петин домик, складывая руки над головой уголком) и совсем загрустил. Но вдруг откуда-то из-под ног слышит голос: "Я - твой дом". Покрутил Зайчик головой - никого нет. "Кто ты?" - испугался Зайчик. "Я - планета Земля. Я - и твой дом, и Белочки, и Мышки, и Пети, и всех людей, животных и растений. Я - твой дом. Я защищаю тебя". Обрадовался Зайчик и побежал рассказывать об этом Пете, Мышонку, Белочке и всем людям, животным и растениям. Ну а вы, ребята, можете рассказать об этом своим родителям.

"Кто живет в нашем общем доме".
Дети по очереди придумывают и изображают жителей общего дома - планеты Земля (людей, животных, растения), остальные пытаются отгадать придуманное.

"Украшает Землю".
Дети получают черно-белый рисунок планеты Земля, им нужно раскрасить его так, чтобы с ней захотелось подружиться.

"Ручеек радости".
Дети берутся за руки, закрывают глаза и мысленно передают друг другу радость.


III. Проект:
Каждый проект начинается с того, что дети достают коробочки с бусинками и насаживают 7 из них на леску, вслед за учителем проговаривая названия дней недели.
Работа с запахами.
Для работы потребуются маленькие аптечные пузырьки или полотняные мешочки, в которых будут лежать разные душистые вещества природного происхождения: специи, такие как гвоздика, корица, ваниль, лавровый лист, горошки черного перца, сосновая смола, кофейные зерна, цедра лимона, апельсина, мандарина, вкусные чаи. Хорошо, если будут сушеные грибы, можно кусочек душистого мыла. Важно, чтобы не было резких, слишком плотных запахов. Духи, одеколоны здесь категорически недопустимы. Все эти запахи должны быть в арсенале, поскольку данный вид работы проводится в течение курса 4-5 раз. Каждый последующий раз нужно будет использовать два знакомых запаха и два новых.
Итак, у каждого малыша на столе стоят 3-5 пузырьков с запахами (начинать лучше с трех). Они по команде учителя берут тот или иной пузырек, закрывают глаза, нюхают и рассказывают, что они чувствуют:
- Нравится запах или не нравится.
- Сладкий он или горький (свежий, терпкий).
- На что этот запах похож, что напоминает (пирог, мандарин, запах леса).
- Что дети представляют, когда чувствуют этот запах (как они сидят за столом или гуляют по лесу, или умываются и т.д.).

Секретное послание.
Учитель предлагает поиграть в шпионов и для начала научиться писать (рисовать) секретные послания невидимыми чернилами.
Для этого на столах детей приготовлена белая бумага и кисточка, а в блюдце налито молоко. Учитель предлагает детям что-нибудь нарисовать, используя вместо красок молоко. Когда молоко высохнет, рисунок исчезнет. Как же теперь узнать, что нарисовано на листе бумаги? Для этого достаточно прогладить бумагу утюгом или подержать ее над включенной настольной лампой. Теперь между детьми можно организовать обмен секретными рисунками. Получившему тайное послание всегда интересно узнать, что же скрывает чистый лист бумаги.
*Написать невидимое письмо можно и лимонным соком. Чтобы его прочесть, нужно растворить в воде несколько капель йода и слегка смочить лист.

Психогимнастика.
Этюды на выразительность жеста.
Тише!
Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Они то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: "Тише!". Этюд сопровождается музыкой Б. Берлина "Спящий котенок".
Выразительные движения. Шея вытянута вперед, указательный палец приставлен к сжатым губам, брови "идут вверх".

Отдай!
Ребенок требует отдать ему игрушку.
Выразительные движения. Кисти рук держать горизонтально ладонями кверху.
Иди ко мне.
Мальчик манит к себе малышку, которая учится ходить самостоятельно.
Выразительные движения. Присесть, обе руки вытянуты навстречу малышу.

Это я! Это мое!
Ребенок разговаривает с глухой бабушкой, которая оказывается, ищет именно его. Он уже понял, что с бабушкой надо разговаривать при помощи рук: ничего-то бабушка не слышит. Бабушка спрашивает: "Где Витя?" (называется имя играющего), "Чьи это книги?", "Чьи игрушки?". И т. п. мальчик отвечает жестом.
Выразительные движения. Рука согнута в локте, указательный палец направлен на грудь: "Я!". Идея обладания более обширного "я" выражается более или менее сильным прижатием кисти к груди: "Мое, принадлежит мне!"

Солнышко и тучка.
Ход: Солнце зашло за тучку, стало свежо - сжаться в комочек, чтобы согреться, задержать дыхание. Солнце вышло из-за тучки, стало жарко, разморило на солнце - расслабиться на выдохе.

Мастерская: "Корона".
Перед уроком учитель делает заготовки будущих корон для малышей. Делаются короны из одноразовых бумажных тарелочек.
1. Возьмите одноразовую бумажную тарелку, в центре тарелки поставьте точку и проведите через нее четыре перекрестные линии (получится "звездочка"), не доходя до краев тарелки 4-5 см. Линии должны разбить центр тарелки на 8 равных частей. После этого сделайте в центре тарелки отверстие, вставьте в него ножницы и разрежьте по линиям, двигаясь от центра к краям и не дорезая до края 4-5 см.
2. Получив такие заготовки, дети отгибают концы короны вверх, делая четкие сгибы. Затем они примеряют короны, при необходимости немного расширяя объем короны с помощью маленьких надрезов.
3. Далее ребята раскрашивают корону в нужный цвет, приклеивая на ее зубцы аппликацию (цветы, сердечки и другие цветные элементы). Элементы украшения детям можно выдать заранее.

В заключении работы -

Игра "На королевском приеме".
Выбирается король и королева. Они медленно проходят по кругу и с гордой осанкой садятся на троны. Остальные дети - принцы и принцессы, приехавшие из других стран. Принц ведет свою принцессу к королевскому трону, где они приветствуют короля и королеву невербальным способом (мимикой, жестами, поклонами, полуприсядом) и вербальным (высказывают какое-то пожелание словами). Задача: отработка невербальных форм общения, формирование чувства собственного достоинства.

*Мастерская: Пасхальные яйца.
Прежде чем приступить к покраске пасхальных яиц, учитель должен немного рассказать детям о празднике "Пасха" и Воскресении Христовом. Помогут ему в этом прилагаемые к уроку иллюстрации.
"Две тысячи лет назад, когда на земле еще не было ни машин, ни самолетов, ни многоэтажных домов, и люди жили в простых глиняных домах и ели простую пищу, на земле родился младенец - Иисус Христос. Это был удивительный человек, который пришел на землю для того, чтобы научить людей добру, любви, прощению. Он ходил по земле вместе со своими учениками, творил добро, исцелял больных, воскрешал тех, кто уже умер. Христос говорил, что смерти нет, что любовь и вера побеждает смерть.
Но злые люди были недовольны тем, что Христос учит любви и добру. Они решили убить его. Один из учеников Христа по имени Иуда предал учителя, рассказав злодеям, где его найти. Злодеи пришли и схватили Иисуса Христа, а потом распяли его на кресте - такая в древние времена была казнь. Но Христос был не простым человеком. Он был сыном Бога, и поэтому через три дня он снова ожил - Воскрес! И это было огромной радостью для всех людей на земле. Теперь все мы знаем, что смерти нет, что после смерти добрые люди, живущие в любви, поднимаются на небо, так же, как поднялся Иисус Христос на глазах у всего народа. И этот праздник - Воскресения Христова, мы и будем скоро отмечать, а сегодня мы к нему подготовимся. В честь Пасхи мы покрасим яйца в разные яркие цвета и подарим самым близким и дорогим людям".
Ход работы:
1. Приготовить по три сваренных вкрутую яйца каждому малышу.
2. Перед занятием развести три краски (желтую, красную, синюю), предназначенные для покраски яиц.
3. Во время занятий дети опускают яйца в раствор на время, указанное в инструкции, и затем просушивают яйца на салфетках.
4. Готовые пасхальные яйца можно украсить нарядными наклейками.
5. Яйца можно красить и традиционно - в луковой шелухе. Чтобы на цветной скорлупе проявился белый рисунок в виде листика петрушки, листик петрушки мочится водой, накладывается на сырое яйцо, аккуратно прижимается марлей и фиксируется ниткой. Только после этого яйцо опускается в кипящий раствор луковой шелухи или разведенный пищевой краситель.

Hosted by uCoz