План-конспект 12 учебной недели.


12 Учебная неделя (1 - 6 декабря).

1. Счёт до трёх. Число 3.
2. Знакомство с буквой "С", тема "Солнышко".
3. Тема: Узнаю чувство по голосу. Рисование: Красно солнышко.

-------------------------------------------------------------------------------------------

Урок начинается с того, что учитель, запуская детей в класс, здоровается с каждым за руку. Затем дети садятся в круг, и каждый коротко рассказывает, что интересного с ним произошло за то время, что они не виделись.

I. Счёт.
Разминка.
Рано утром спозаранку
Тренируем мы осанку.
(Дети идут друг за другом).

С нами бегает щенок,
Черный носик, рыжий бок.
(Встают на четвереньки и идут по кругу).

Тут пришёл медведь,
И давай реветь!
(Идут как медведи, на внешних сторонах ступней, руки опущены. Маршируют).

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Только встали дети в круг,
Прилетели птички вдруг,
Крыльями махали,
Звонко щебетали.
(Встают в круг. И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. Машут под музыку прямыми руками. "Чик-чирик").

А потом явился гусь:
"Никого я не боюсь,
Буду я плескаться,
Буду забавляться".
(И. п.: руки назад, головку вверх. Наклоны вперёд.
"Га-га-га").


Увидали его бегемотики,
Ухватились они за животики,
И хохочут, и хохочут,
Будто кто-то их щекочет.
(И.п.: сидя, руки на животе. Со словами "Ха-ха" дети поворачиваются вправо, влево).

А жуки-то, а жуки,
До чего ж они легки:
Лапки мохнатенькие,
Спинки полосатенькие.
(И.п.: лёжа на спине. Барахтаются "в траве", машут ногами, руками и жужжат: "Ж-ж-ж").

К обезьянам подошли,
Посмеялись от души, -
Обезьяны прыгали,
И ногами дрыгали.
(И. п.: ноги вместе, ладошки перед лицом. Прыжки на двух ногах).

Два котёнка на окне
Загорали на спине,
Головой качали,
Лапками стучали.
(И.п.: лёжа на животе, руки за голову. Головкой покачивают, ножками постукивают по полу).

Ну, а вот могучий слон, -
Самый сильный в джунглях он.
Грозно топает ногами, -
Не шутите со слонами!
(И.п.: руки на поясе, ноги вместе. Топают ногами).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
"Эй, не стойте
Слишком близко,
Я тигрёнок,
А не киска!" -
Полосатый
Рыкнул тигр
После всех
Весёлых игр.
(И. п.: стоя, руки перед лицом. Делают страшную рожицу и рычат: "Р-р-р" и убегают).

Мы тигренка
Испугались,
И всей группой
Разбежались.

Тема: Счет до трех. Число 3.
1. Образование числа 3. Счет до 3-х.
Учитель спрашивает:
- Ребята, вы бывали в цирке?
- Да!
- И кто вам там больше всего понравился?
- Клоуны! - На доске появляется две головы клоунов. - Вот и к нам сегодня пришли веселые клоуны. Сколько их? - Раз! Два!
- Клоунам надо нарядиться перед выступлением. Возьмите столько же колпачков, сколько клоунов. - Один из детей берет по колпачку для каждого клоуна и считает вслух.
- Что можно сказать о клоунах и колпачках? - колпачков столько же, сколько и клоунов. Их поровну, по два.
Вдруг звонит колокольчик. Это пришел опоздавший клоун. Учитель прикрепляет его немного в стороне и просит детей посчитать клоунов.
- Как получили 3-х клоунов?
- Их было два. Пришел еще один. К двум прибавить один, стало три.
- Чего больше: колпачков или клоунов? Почему? (Больше клоунов. Одному не хватило колпачка).
- Как сделать поровну? - Прибавить еще один колпачок или убрать одного клоуна.
Итог: два и два - поровну, три и три - поровну. Два меньше трех, три меньше двух.

2. Физминутка:
"Клоуны".
Учитель читает стишок сначала вслух, дети слушают. Потом они берут мячи, обручи, кегли. Учитель снова читает, они за ним повторяют и изображают клоунов:
Клоун рыжий, клоун белый,
Клоун трус и клоун смелый,
Клоун Бом и клоун Бим,
Клоун может быть любым.
На проделки их глазея,
Мы кричим "Вот это да!"
Только клоуна-злодея
Не бывает никогда!

3. Знакомство с треугольником.
- На какую геометрическую фигуру похожа голова клоуна? - На круг.
- Посмотрите на колпачок - это треугольник. Он так называется, потому что у него три угла: (показывает) - раз-два-три, и три стороны - раз-два-три.
Учитель выставляет несколько треугольников одинакового цвета.
- Что общего у всех фигур? - Все это треугольники.
- Сколько у них углов? - Три. - Сколько сторон? - Три.
- Давайте это проверим! (Дети по очереди выходят к доске и считают стороны и углы треугольников).

4. Закрепление темы.
У малышей на столах несколько кругов и несколько треугольников. Учитель просит сначала положить три круга, а под ними - три треугольника.
- Сколько ты положил треугольников? - Три.
- Чего больше: кругов или треугольников? - поровну. У всех есть пары.
Вывод: три и три - поровну.

5. Где прячется треугольник?
Дети смотрят на распечатку и ищут фигуры, похожие на треугольник. Потом дорисовывают треугольник до какого-нибудь предмета.

6. Игра "Что лишнее?".
Учитель выкладывает на доске разные комбинации из трех фигур, а дети должны показать лишнюю:
- Два треугольника и круг,
- Два больших треугольника, один маленький,
- Два зеленых треугольника, один красный и т.д.
Затем дети рассматривают распечатку и называют лишний предмет. В данном случае лишней является бабочка, поскольку из всей компании летает только она.

ПЕРЕМЕНКА - 10 минут.
Игра "Цирк".
На полу кладется веревочка и дети, изображая воздушных гимнастов ходят по ней, боясь оступиться, а потом прыгают через нее в разные стороны.

Игра "Знакомство".
Цель: знакомство, сплочение, развитие тактильной памяти.
Трое детей знакомятся за руку. Затем один ребенок закрывает глаза, оставшиеся двое меняются местами. Ребенок с закрытыми глазами через рукопожатие определяет, чья это рука.

II. Развитие речи.
Знакомство с буквой "С".
1. Гимнастика для рук.
- Дети достают два грецких ореха и катают между ладошек два грецких ореха под счет 1-2-3-4-5
- кладут орехи и трут ладошки под счет 1-2-3-4-5
- хлопают в ладошки 1-2-3-4-5
- снова берут орешки и катают их в ладошках под счет 1-2-3-4-5
- трут ладошки 1-2-3-4-5
- хлопают 1-2-3-4-5

2. Ребята открывают альбом, учитель выдает каждому по заготовке: печатной букве "С", вырезанной из бархатной бумаги. Дети намазывают буквы "с изнанки" клеем-карандашом и наклеивают в свой альбом.
3. Малыши несколько раз проводят пальчиком, запоминая очертания буквы.
- На что похожа буква "С"? На сыр, на месяц.
4. Работа с распечаткой: детки придумывают и вспоминают слова на букву "С".
5. Коллаж.
У каждого ребенка на столе стоит коробка, в которой лежат картинки, вырезанные из старых журналов. Дети внимательно смотрят на картинки, и наклеивают в альбом рядом с буквой "С" только те из них, что начинаются на "С". Перед каждым уроком учитель обновляет содержимое коробки, складывая туда 4-5 картинок на изучаемую букву и 3-4 картинки на другие буквы, которые здесь не понадобятся. Когда картинки наклеены, каждый по очереди показывает свою работу и перечисляет те предметы, что он наклеил в альбом. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания.

6. Чистоговорки:
- са-са-са - летит оса
- со-со-со - носи песок
- су-су-су - лови осу
- сы-сы-сы - у сома усы
- ас-ас-ас- пили квас
- ос-ос-ос - длинный нос
- ис-ис-ис - варим рис
- ус-ус-ус - ели мусс

- У Сени и Сани
В сетях сом с усами.

- Сыпься, сыпься,
Снег, снег,
Посыпай всех, всех.
(В. Левин)

- Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на елке - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише... Не шуметь.
(И. Токмакова)

- Солнце село за селом.
Спят синицы,
Сойки спят.
Спит в реке усатый сом.
Спит и лес, и степь, и сад,
Стадо спит, пастух и пес.
Сон в страну свою унес
Всех.
(В. Лунин)

- Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
( А. Барто)

7. Пальчиковая игра "У жирафов" (Е. Железнова).

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
Щипаем себя, как бы собирая складки.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.


8. Игра на звукоподражание (дети повторяют за учителем):
Поезд сигналит: ту-ту-ту.
Дети в лесу перекликаются: ау-ау-ау.
Колокольчик звенит: динь-динь-динь.
Барабан барабанит: там-та-там.
Ёжик фыркает: фу-фу-фу.
Кукушка кукует: ку-ку, ку-ку.
Ослик кричит: иа-иа-иа.
Малыш плачет: уа-уа-уа.
Лошадка ржет: го-го-го.
Курочка кудахчет: ко-ко-ко.
Корова мычит: му-му-му.
Баран блеет: бе-бе-бе.
Коза мекает: ме-ме-ме.
Филин кричит: уху-уху.
Мышка пищит: пи-пи-пи.

ПЕРЕМЕНКА - 10 минут.
9. Игра "Отвечай быстро!"
Один из игроков называет прилагательное, обозначающее характерное свойство какого-либо предмета - цвет, вкус, размер и т.п. Второй игрок должен быстро назвать предмет, подходящий этому признаку:
Звонкий (голос)
высокий, кирпичный ... (дом)
рыжая, пушистая, хитрая...(лиса)
зеленая, колючая, нарядная... (ёлка)

10. Солнечные зайчики (для солнечной погоды).
Солнечные зайчики играют на стене,
Поманю их пальчиком, пусть идут ко мне.
Лови скорей - правей! Левей!
Солнечный кружок
Убежал на потолок.
(Учитель пускает зайчиков зеркальцем, дети ловят).

11. Этюд "Спящий щенок".
Дети исполняют роль щенят, которые лежат на коврике и засыпают. У щенка мерно поднимается и опускается животик, изредка вздрагивают лапки.Этюд можно сопровождать музыкой Р. Паулса "День растает, ночь настанет" (колыбельная).

12. Солнечный зайчик (продолжение).
А теперь дети садятся на столы. Учитель говорит: "Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Ой, он забрался за шиворот, - погладь его и там. Он не озорник - он любит и гладит тебя, и ты тоже погладь его и подружись с ним" (Н.Л. Кряжева).

Тема: "Солнце".

13. Работа ос сказкой.

СКАЗКА О СОЛНЕЧНОМ ЗАЙЧИКЕ
Проснулось утром солнышко, умылось под дождиком и посмотрело сверху на город. Все ли там в порядке. В городе было все в порядке. Дома стояли, машины ехали, взрослые спешили по делам, малыши играли.

Посмотрело солнышко на лес. В лесу тоже было все в порядке. Деревья росли, птицы песни пели, звери по лесу бегали. Посмотрело солнышко на луг. Зайчата на лугу травку щипали, а один зайчишка прыгал и кувыркался. Было видно, что он чему-то очень рад!

- Чему ты радуешься? - спрашивает солнышко зайчонка.
- Я радуюсь тебе, солнышко! Вчера весь день шел дождик, ты пряталось за тучку, и мне было грустно, - отвечает зайчик. - А сегодня ты светишь нам, и мне от радости хочется петь и танцевать!

Солнышко приласкало зайчонка лучиками, согрело его своим теплом.
- Хочешь всегда быть рядом со мной? - спросило его солнышко.
- Конечно, хочу! - воскликнул зайчонок! - А как это может быть?
- Я превращу тебя в солнечного зайчика! - ответило солнышко и протянуло свой луч зайчонку.
Он прыгнул на него и сам стал светом. С тех пор солнечный зайчик помогает всем, кому нужен свет. Не может мальчик в лесу гриб найти: темно под кустом, ничего не видно. Прыгнет солнечный зайчик под куст, и гриб сразу находится.
Долго спит девочка, никак не проснется. Не хотят глазки открываться. Согреет солнечный зайчик глазки девочки, и они сразу откроются.
Солнечный зайчик и тебе поможет, если позовешь его.

Вопросы:

- Были ли в вашей жизни моменты, когда какой-нибудь человек своим поступком согрел вас, подобно солнцу?
- Педагог рисует на доске солнце класса. Дети рассказывают, от каких лучей солнце их класса засияет. Например, солнце, класса может иметь лучи дружбы, веры, доброты и т.д.
- Представьте, что внутри вас появился светлый луч, который стал медленно двигаться сверху вниз, и по пути движения осветил вас изнутри теплым светом. Опишите свои ощущения.

14. Игра "Глаза солнца"
- Подумайте, какими глазами солнце на землю смотрит. (Добрыми, светлыми, прощающими и т.д.) Посмотрите на своего друга глазами солнца. Расскажите обо всем, что вы увидели в своем друге.

III. Проект:
Каждый проект начинается с того, что дети достают коробочки с бусинками и насаживают на леску 10 бусинок под счет учителя.

Психологический урок.

Узнаю чувство по голосу.

"Кто самый похожий?"
Детям предлагается показать, как спит кошечка, собачка, волк, медведь, и выбрать самую похожую фигуру.

"Кто лучше разбудит?"
Один ребенок ложится на коврик в центре класса - он "уснул". Учитель просит детей по очереди будить "спящую кошечку" по-разному (словами и прикосновением), но ласково. В конце упражнения дети все вместе решают, кому удалось @азбудить наиболее ласково.

"Что чувствует кошечка?".
Учитель на ушко загадывает ребенку одно из изученных чувств (радость, страх, грусть). После этого малыш изображает это чувство при помощи мяуканья. Остальным необходимо догадаться, какое чувство было загадано. В итоге делается вывод, что чувство можно узнать по голосу.

"Что хочет сделать Колина мама?"
Учитель принимает на себя роль Колиной мамы (важно, чтобы ребенка с таким именем не было в группе) и произносит слова "Подойди ко мне" с разной интонацией. Дети должны догадаться, что хочет сделать мама: приласкать Колю или отругать?

"Тихий час для мышат".
Учитель предлагает детям превратиться в мышат. Показать, как они откусывают кусочки сыра - обедают. Гладят свои животики - наелись. Показывают сонным писком, что хотят спать, и укладываются на коврик "спать" под музыку для релаксации.

Рисование: Красно солнышко.
Сначала проводится игра

"Кому нужен желтый цвет"
Дети встают в круг. Один человек - солнечный луч. Он выходит за дверь. Педагог раздает остальным детям карточки с разными предметами (стол, листик клена, жук, солнышко, лягушка, кузнечик, лимон, помидор). Затем солнечный лучик входит и дотрагивается до кого-либо из детей. Тот, до кого дотронулись, показывает свой предмет. Солнечный лучик должен решить, нужна ли ему желтая краска или нет. Цель "лучика" - как можно быстрее найти все предметы, которым нужна желтая краска.

Затем учитель говорит: - Оказывается, желтая краска нужна не только предметам, но и другим сестричкам-краскам. Например, сегодня к желтой краске в гости пришла красная краска и сказала: "Давай мы с тобой обнимемся, перемешаемся, и тогда получится что-то совсем новое!" - "Давай!" - согласилась желтая краска, и они перемешались.

Учитель показывает детям картины природы, на которых изображено солнце. На некоторых пейзажах солнце изображается в виде круга без лучей. На пейзажах Богаевского оно лучезарно, на картине Ван Гога "Красные виноградники" солнечные лучи, как волны, расплескались по всему небу.

Кроме того, дети смотрят фотографии с изображением солнца в разное время суток. В зените оно - светло-желтого цвета, а к закату оно меняет свой цвет от оранжевого до ярко-красного.

Затем учитель напоминает детям приемы работы двумя красками - красной и желтой. Учитель снова показывает, как красная краска, смешиваясь с желтой, превращается в оранжевую.
Внимание детей акцентируется на форме солнца (круг) и его лучей (палочки, волны, точки).

На столах детей стоят красная, желтая и оранжевая краски, кисти, сухая тряпочка, стакан с водой и бумага.

Учитель предлагает детям изобразить солнце с лучами, используя любую понравившуюся краску. Рисовать можно как на чистом листе, так и на небе с облаками, нарисованными детьми на прошлых занятиях.
Перед рисованием дети выполняют упражнение на расслабление кистей рук:

Упражнение на расслабление кисти руки

Руки на коленях, кулачки сжаты,
Крепко напряжены, пальчики прижаты.
Пальчики сильней сжимаем.
Отпускаем, разжимаем.
Знайте, девочки и мальчики,
Отдыхают ваши пальчики.

Анализируя детские работы, можно сравнить образ солнца с образом цветка (астры, ромашки, хризантемы).



Hosted by uCoz