План-конспект 27 учебной недели.


27 Учебная неделя (15 - 21 апреля).

1. Прямоугольник.
2. Знакомство с буквой "Ю", тема: Времена года.
3. Тема: Природа умеет чувствовать. Рисование: Музыкальные зарисовки.

-------------------------------------------------------------------------------------------

Урок начинается с того, что учитель, запуская детей в класс, здоровается с каждым за руку. Затем дети садятся в круг, и каждый коротко рассказывает, что интересного с ним произошло за то время, что они не виделись.

I. Счёт.
Разминка.
Рано утром спозаранку
Тренируем мы осанку.
(Дети идут друг за другом).

С нами бегает щенок,
Черный носик, рыжий бок.
(Встают на четвереньки и идут по кругу).

Тут пришёл медведь,
И давай реветь!
(Идут как медведи, на внешних сторонах ступней, руки опущены. Маршируют).
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Только встали дети в круг,
Прилетели птички вдруг,
Крыльями махали,
Звонко щебетали.
(Встают в круг. И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. Машут под музыку прямыми руками. "Чик-чирик").

А потом явился гусь:
"Никого я не боюсь,
Буду я плескаться,
Буду забавляться".
(И. п.: руки назад, головку вверх. Наклоны вперёд.
"Га-га-га").


Увидали его бегемотики,
Ухватились они за животики,
И хохочут, и хохочут,
Будто кто-то их щекочет.
(И.п.: сидя, руки на животе. Со словами "Ха-ха" дети поворачиваются вправо, влево).

А жуки-то, а жуки,
До чего ж они легки:
Лапки мохнатенькие,
Спинки полосатенькие.
(И.п.: лёжа на спине. Барахтаются "в траве", машут ногами, руками и жужжат: "Ж-ж-ж").

К обезьянам подошли,
Посмеялись от души, -
Обезьяны прыгали,
И ногами дрыгали.
(И. п.: ноги вместе, ладошки перед лицом. Прыжки на двух ногах).

Два котёнка на окне
Загорали на спине,
Головой качали,
Лапками стучали.
(И.п.: лёжа на животе, руки за голову. Головкой покачивают, ножками постукивают по полу).

Ну, а вот могучий слон, -
Самый сильный в джунглях он.
Грозно топает ногами, -
Не шутите со слонами!
(И.п.: руки на поясе, ноги вместе. Топают ногами).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
"Эй, не стойте
Слишком близко,
Я тигрёнок,
А не киска!" -
Полосатый
Рыкнул тигр
После всех
Весёлых игр.
(И. п.: стоя, руки перед лицом. Делают страшную рожицу и рычат: "Р-р-р" и убегают).

Мы тигренка
Испугались,
И всей группой
Разбежались.

Тема: Прямоугольник.
1. Знакомство с прямоугольником.
Игра "Геометрическое лото".

Учитель выкладывает на доске группы геометрических фигур и ставит рядом цифры от 1 до 5. Цифры расставляются с ошибками. Дети должны найти ошибки и исправить их.
Затем учитель показывает малышам разные пары фигур и просит их сравнить по цвету, размеру и форме.

Сказка о прямоугольнике.
В царстве-государстве геометрических фигур жил-был прямоугольник (показать картинку). Он все время завидовал квадрату.
- Я такой неуклюжий! - жаловался он. - Если поднимусь во весь рост, становлюсь высокий и узким, вот таким (показать картинку)! А если лягу на бок, становлюсь низким и толстым, вот таким (показать картинку). А ты всегда остаешься одинаковым, - сказал он, обращаясь Квадрату. - И стоя, и лежа, и сидя!
- Да уж! - с гордостью отвечал Квадрат. - У меня все стороны равны! И Квадрат переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина при этом не изменялись.
А однажды случилось вот что. Один Человек заблудился в лесу. Он шел наугад и встретил Квадрат и Прямоугольник. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, Человек обратился к нему: "Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом?" Квадрат согласился и подставил Человеку свои бока. Человек сначала забрался на одну его сторону, но ничего не увидел из-за деревьев. Потом он попросил Квадрат перевернуться, но и на этот раз ничего не увидел, поскольку все стороны Квадрата равны.
- Господин Квадрат! - взмолился Человек. - Помогите мне хотя бы через речку перебраться!
Квадрат подошел к речке и попытался дотянуться до другого берега, но… Плюх! - и упал в воду.
- Может быть, я смогу помочь вам? - скромно спросил Человека Прямоугольник. Он встал во весь рост, Человек забрался на него и оказался выше деревьев! Он увидел свой дом и узнал, куда идти. Тогда Прямоугольник лег на бок и стал мостом.
- А вы, оказывается, полезная фигура! - с удивлением сказал Квадрат Прямоугольнику.
- Ну, что вы! - скромно ответил Прямоугольник. - Просто мои стороны разной длины: две длинные и две короткие…

2. Физминутка.
Детям дается толстая веревка со связанными концами. Дети берутся за нее
двумя руками. Задание: образовать из веревки круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник. При образовании треугольника, квадрата и прямоугольника потребуется помощь учителя. Напомните малышам, что у квадрата все стороны равны, а прямоугольник похож на вытянутый квадрат - у него равны только противоположные стороны.

3. Сравнение прямоугольников по длине и ширине.
Дети сидят за столами. У каждого на столе 4 голубых полоски одинаковой длины, но разной ширины, - это речки. А также 4 полоски одинаковой ширины, но разной длины. Это мостики. Они разного цвета.
- Какая речка самая широкая? - Дети находят непосредственным наложением самую широкую полоску, затем поуже, еще уже и самую узкую. Полоски выкладывают по порядку.
- Возьмите мостики и найдите самый длинный. Какой следующий по длине? - Дети устанавливают, что красный мостик - самый длинный, желтый - короче, зеленый - еще короче, а синий - самый короткий.
- Перекиньте мостики через речки. Через какую речку перекинем самый длинный мостик? - Через самую широкую (выкладывают). А следующий по длине? - через речку поуже. И т.д.
Полоски для этого задания должны быть специально подобраны.

4. Физминутка.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе раз - это брасс,
Одной, другой - это кролль.
Вышли на берег -
И отправились домой!

5. Игра "На что похоже?"
На столах у детей листки с изображением прямоугольника. Учитель просит их найти в окружающей обстановке и на картинках предметы, похожие на прямоугольник. А потом предлагает закончить рисунок так, чтобы получился какой-то предмет.

6. Назови число.
- Учитель прокатывает по столу несколько шариков, задача детей - успеть их посчитать и поднять нужную цифру.
- Учитель дует в дудочку несколько раз - дети считают и выставляют цифру.
- Учитель несколько раз включает и выключает настольную лампу, дети считают количество световых сигналов.
- Учитель просит сопоставить эти разные по происхождению сигналы и сказать: чего было больше, чего меньше?

ПЕРЕМЕНКА - 10 минут.

Игра "Запомни позу".
Цель игры: Развивать наблюдательность. Играющие принимают различные позы. Водящий, посмотрев на них, должен запомнить и воспроизвести их, когда все дети вернутся в исходное положение. Постарайтесь, чтобы все дети побывали в роли ведущего.

Игра "Воробьи и вороны".
Договоритесь заранее, что будут делать воробьи, а что - вороны. Например, при команде "Воробьи" - дети будут ложиться на пол. А при команде "Вороны" - залезать на скамейку. Теперь можно начинать игру. Учитель по слогам медленно произносит "Во - ро -... ны!" Дети должны быстро выполнить движение, которое было задано для ворон. Кто выполнил последним или перепутал - платит фант.


II. Развитие речи.
Знакомство с буквой "Ю".
1. Гимнастика для рук.
- Дети достают два грецких ореха и катают между ладошек два грецких ореха под счет 1-2-3-4-5
- кладут орехи и трут ладошки под счет 1-2-3-4-5
- хлопают в ладошки 1-2-3-4-5
- снова берут орешки и катают их в ладошках под счет 1-2-3-4-5
- трут ладошки 1-2-3-4-5
- хлопают 1-2-3-4-5

2. Ребята открывают альбом, учитель выдает каждому по заготовке: печатной букве "Ю", вырезанной из бархатной бумаги. Дети намазывают буквы "с изнанки" клеем-карандашом и наклеивают в свой альбом.
3. Малыши несколько раз проводят пальчиком, запоминая очертания буквы.
- На какие известные вам буквы похожа буква "Ю"? - На букву "Н" и "О", если их соединить.
- Кто подойдет к доске и покажет, как превратить букву "О" в буковку "Ю""?
4. Работа с распечаткой: детки придумывают и вспоминают слова на букву "Ю".
5. Коллаж.
У каждого ребенка на столе стоит коробка, в которой лежат картинки, вырезанные из старых журналов. Дети внимательно смотрят на картинки, и наклеивают в альбом рядом с буквой "Ю" только те из них, что начинаются на "Ю". Перед каждым уроком учитель обновляет содержимое коробки, складывая туда 4-5 картинок на изучаемую букву и 3-4 картинки на другие буквы, которые здесь не понадобятся. Когда картинки наклеены, каждый по очереди показывает свою работу и перечисляет те предметы, что он наклеил в альбом. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания.

6. Комплекс на артикуляцию "Веселое зеркало"
(Дети достают зеркальца и, глядя в них, повторяют за учителем веселые упражнения):
Рожицы.
Ребенок выполняет различные мимические движения: надувает щеки, показывает язык, вытягивает губы трубочкой, широко открывает рот и т. д.

Щелчки.
Щелканье языком с широко открытым ртом. Цоканье языком, губы растянуты в широкую улыбку. Посвистывание, при этом губы вытянуты в трубочку. После отработки этих элементов ребенку предлагается несколько раз подряд два раза щелкнуть, два раза цокнуть, два раза свистнуть.

Гимнастика для языка.
Движения в разные стороны, выгибание языка, сжимание и разжимание языка, свертывание в трубочку, поддразнивание и т. д.

7. Работа со стихотворением.
"Что без чего не бывает".

Знай, что не бывает лодки без реки,
Праздника - без песни, хлеба - без муки,
Дождика - без тучи, розы - без шипов,
Сказок - без начала, леса - без грибов.

Знай, что не бывает моря без волны,
Шутки - без улыбки, марта - без весны,
Летчиков - без неба, армий - без полков,
Школ - без переменок, драк - без синяков.
Знай, что не бывает дружбы без друзей,
Лестниц - без ступенек, дома - без дверей,
Утра - без рассвета, дыма - без огня...
Впрочем, продолжай-ка дальше без меня.
(М. Пляцковский)
Прослушав стихотворение, дети придумывают свои примеры.

8. Пальчиковая игра "Радуга" (Е. Железнова).

Гляньте: радуга над нами,
Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).
Над деревьями,
Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.
Домами,
Руки сложены над головой крышей.
И над морем, над волной,
Нарисовать волну рукой.
И немножко надо мной.
Дотронуться до головы.

ПЕРЕМЕНКА - 10 минут.

9. Игра "Времена года".
Для игры понадобится большое количество картинок, которые можно разделить по временам года. Картинки с дождем, снежинками, радугой, цветами, грибами, веточками без листьев, с почками, с листьями зелеными и желтыми; гнездо птицы с яйцами, птенцами, картинки разной одежды. В общем, картинки всего, что можно четко разделить по временам года.
Учитель вместе с ребятами рассматривает картинки, и, вспоминая признаки того или иного времени года, раскладывает иллюстрации по группам (зима, весна, лето, осень).
Задание можно усложнить, заведомо сделав несколько ошибок. Например, к осеннему пейзажу положите картинку с ягодами клубники. Предложите детям найти ошибки, а затем разбейте их на пары с тем, чтобы малыши загадывали подобные задачки друг другу.

10. Игра "Не дам!" (О.В.Хухлаева).
Ведущий просит детей пофантазировать и сказать: "Дай мне игрушку", - как это могли бы сказать дождик, гром, птичка. Затем ответить: "Не дам!", голосами тех же персонажей. Потом произнести просьбу, как волны, ветер, котенок.

11. Игра "Небылица".
Учитель читает стихотворение "Небылица":

Теплая весна сейчас,
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей
"Га-га-га!" - пел соловей.

Быстро дайте мне ответ -
Это правда или нет?

Следует побуждать детей к полному осмысленному ответу. Вначале можно читать им по одному куплету. Впоследствии дети должны научиться внимательно слушать стихотворение до конца, запоминать неточности и рассказывать о них.

12. Игра "Два круга".
Дети строятся в два круга - внешний (большой) и внутренний (3-4 человека). Дети из большого круга стоят, а из малого идут вместе с ведущим-взрослым и приговаривают: "Мы по кругу идем и с собою берем... сладкое".
Игроки большого круга должны быстро назвать что-то сладкое, например сахар. Ребенок, первым назвавший предмет, становится во внутренний круг. Игра продолжается ("...с собою берем мягкое, жидкое, кислое, твердое" и т.д.). Последний ребенок, оставшийся в большом круге, должен выполнить какое-либо задание в наказание за нерасторопность.


III. Проект:
Каждый проект начинается с того, что дети достают коробочки с бусинками и насаживают на леску 10 бусинок под счет учителя.

Психологический урок.
Природа умеет чувствовать.

"Чувство, замри!"
Учитель говорит слова: "Раз, два, три, радость (страх, обида, злость) замри!" Дети с помощью мимики изображают названное ведущим чувство.

"Имя шепчет ветерок".
Учитель просит детей представить, что с ребятами хочет подружиться … ветерок! И он зовет их по имени. Дети все вместе проговаривают имя каждого ребенка, как если бы его позвал ветерок, то есть тихонечко: "Ваня-а-а… Шур-шур - шур…". Потом дети придумывают, как их может позвать дождик или камешки на дороге.

"Приласкай, ветерок".
Учитель говорит, что ветерку соответствует чувство любви, значит, ветерок умеет ласкать, гладить. Он предлагает детям по очереди превращаться в ветерок и приласкать остальных, как это бы сделал ветерок.

"Тихий час для мышат".
Учитель предлагает детям превратиться в мышат. Показать, как они откусывают кусочки сыра - обедают. Гладят свои животики - наелись. Показывают сонным писком, что хотят спать, и укладываются на коврик "спать" под музыку для релаксации.

РИСОВАНИЕ: Игра "Музыкальные зарисовки".
Учитель ставит музыкальное произведение (например, "Времена года" Чайковского), а дети слушают музыку и пытаются выразить свои мысли и чувства художественно, с помощью красок и кисти.
Перед ними учитель выкладывает всевозможные художественные средства: карандаши, ручки, мелки, уголь, краски. Дети, слушая мелодию, сами решают, чем в данном случае лучше изобразить музыку и начинают работать. Когда рисунки готовы, дети обмениваются своими произведениями и рассказывают, как они поняли рисунки других.
Перед рисованием дети выполняют упражнение на расслабление кистей рук:
"Олени".
Дети вслед за учителем поднимают над головой скрещенные руки с широко расставленными пальцами ("рога"). Напрягают руки, с силой раздвигая пальцы. Затем роняют руки на колени, расслабляясь.
Посмотрите: мы - олени!
Рвется ветер нам навстречу!
Ветер стих.
Расправим плечи,
Руки снова на колени.
А теперь - немного лени.


Hosted by uCoz