План-конспект 17 учебной недели.


17 Учебная неделя (18 - 24 января).

1. Счет до четырех. Число 4. Цифра 4.
2. Знакомство с буквой "Ж", тема: "Животные"
3. Тема: Узнаю чувство по лицу. Рисование: Заяц - Длинные уши..

-------------------------------------------------------------------------------------------

Урок начинается с того, что учитель, запуская детей в класс, здоровается с каждым за руку. Затем дети садятся в круг, и каждый коротко рассказывает, что интересного с ним произошло за то время, что они не виделись.

I. Счёт.
Разминка.
Рано утром спозаранку
Тренируем мы осанку.
(Дети идут друг за другом).

С нами бегает щенок,
Черный носик, рыжий бок.
(Встают на четвереньки и идут по кругу).

Тут пришёл медведь,
И давай реветь!
(Идут как медведи, на внешних сторонах ступней, руки опущены. Маршируют).

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Только встали дети в круг,
Прилетели птички вдруг,
Крыльями махали,
Звонко щебетали.
(Встают в круг. И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. Машут под музыку прямыми руками. "Чик-чирик").

А потом явился гусь:
"Никого я не боюсь,
Буду я плескаться,
Буду забавляться".
(И. п.: руки назад, головку вверх. Наклоны вперёд.
"Га-га-га").


Увидали его бегемотики,
Ухватились они за животики,
И хохочут, и хохочут,
Будто кто-то их щекочет.
(И.п.: сидя, руки на животе. Со словами "Ха-ха" дети поворачиваются вправо, влево).

А жуки-то, а жуки,
До чего ж они легки:
Лапки мохнатенькие,
Спинки полосатенькие.
(И.п.: лёжа на спине. Барахтаются "в траве", машут ногами, руками и жужжат: "Ж-ж-ж").

К обезьянам подошли,
Посмеялись от души, -
Обезьяны прыгали,
И ногами дрыгали.
(И. п.: ноги вместе, ладошки перед лицом. Прыжки на двух ногах).

Два котёнка на окне
Загорали на спине,
Головой качали,
Лапками стучали.
(И.п.: лёжа на животе, руки за голову. Головкой покачивают, ножками постукивают по полу).

Ну, а вот могучий слон, -
Самый сильный в джунглях он.
Грозно топает ногами, -
Не шутите со слонами!
(И.п.: руки на поясе, ноги вместе. Топают ногами).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
"Эй, не стойте
Слишком близко,
Я тигрёнок,
А не киска!" -
Полосатый
Рыкнул тигр
После всех
Весёлых игр.
(И. п.: стоя, руки перед лицом. Делают страшную рожицу и рычат: "Р-р-р" и убегают).

Мы тигренка
Испугались,
И всей группой
Разбежались.

Счет до четырех. Число 4. Цифра 4.
1. Дети сидят на ковре или за столами.
Учитель предлагает им представить, что они сажают цветы. Что для этого надо сделать?
- Вскопать землю, посадить семечко, полить.
- Вот мы все это сделали, и выросли у нас три ромашки. (Кто-то из детей выкладывает на доске карточки с ромашками, отсчитывая 1-2-3).
- Прилетели божьи коровки, и сели по одной на каждую ромашку. (Другой ребенок выкладывает божьих коровок).
- Что можно сказать о количестве цветов и насекомых? - Цветов столько же, сколько насекомых. Насекомых столько же, сколько цветов. Их поровну, по три.
- Позднее выросла еще одна ромашка. (Учитель выставляет ее немного в стороне). Посчитайте, сколько теперь ромашек? (Обратите внимание на согласование числительных с существительными).
- Чего теперь больше - ромашек или божьих коровок? Чего меньше? Как сделать поровну? (Нужно, чтобы прилетела еще одна божья коровка, и тогда будет поровну, по 4; или сорвать одну ромашку, и тогда их будет по 3).
Учитель показывает цифру 4 и говорит, что ее пишут тогда, когда есть четыре предмета.
- Ребята, а чего на свете есть четыре?
- Четыре времени года (зима, весна, лето, осень), в комнате - 4 угла, у машины - 4-е колеса, у животных - четыре ноги. (Картинка: сколько собак за забором).
- А вот какие стихи про цифру четыре придумали поэты:

За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря. (Маршак)

Опрокинул стул в квартире,
Стал похож он на четыре. (Бакалдина)

Делал Егорка с мамой уборку.
Четыре в комнате угла,
Четыре ножки у стола,
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.

2. Физминутка:
Игра "Сова".
Дети ходят по кругу:
В лесу темно,
Все спят дано.
Все птицы спят,
Одна сова не спит,
НА суку сидит,
Во все стороны глядит,
Да кк-а-ак полетит!
(Дети убегают, а сова их догоняет).

3. Игра "Магазин".
Дети по одному идут в магазин за покупками. Учитель называет свойства предметов, которые нужно "купить" и дает ребенку карточку с цифрой, обозначающей количество этих предметов, например:
- Купи вот столько красных кубиков (дает карточку с цифрой 4).
Ребенок идет к столу, на котором лежат разные игрушки, оставляет там карточку, выбирает и приносит 4-е красных кубика.
По такому же принципу дети приносят:
- три зеленых мячика,
- 4 резиновых зверюшки,
- 2 больших матрешки,
- 3 маленьких солдатика.
Все "покупки" кладут на отдельный стол.
- Как назвать одним словом все, что вы купили?
- Игрушки.
- Чего больше: кубиков или мячей?
- Чего меньше: зверюшек или матрешек?
- Как сделать поровну, по 4?

4. Игра "Противоположности".
Учитель бросает мяч каждому малышу по очереди со словами:
- Я внутри класса - ребенок отвечает "А я снаружи класса",
- Я под столом - я над столом,
- Я перед окном - а я за окном,
- Я слева от стола - а я справа от стола… и т.д.

5. Игра "Что лишнее?"
Дети изучают карточки и называют лишний предмет: нарцисс, поскольку остальные предметы - животные, а он один - цветок.

ПЕРЕМЕНКА - 10 минут.
Игра "Зеркало заднего вида".
Задача игрока - пройти полосу препятствий, двигаясь спиной и рассматривая маршрут в зеркальце. На маршруте можно поставить кегли, которые нужно обогнуть или невысоко натянуть резинку (по щиколотку), которую нужно перешагнуть.

Игра "Найди отличие".
Дети по очереди рисуют на доске какой-либо рисунок и отворачиваются (при этом возможность движения не ограничивается). Учитель дорисовывает несколько деталей. Дети, взглянув на рисунок, должны сказать, какие изменения произошли.

Игра "Тролль и молодцы".
Выбирается один тролль, ему отводится какое - либо место - "дом". Подальше от тролля находится "дом" молодцов. Здесь молодцы тихо договариваются, на какую работу к троллю они будут наниматься. Работу они будут показывать только движениями. Делать это они должны одновременно. А теперь, для ясности, пример игры: Молодцы договорились быть пильщиками и идут к дому тролля.
Подходят и говорят:
- Здравствуй, Тролль!
- Здравствуйте, молодцы! Зачем пришли?
- На работу наниматься!
- А что вы умеете делать?
Молодцы отвечают:
- А вот что! -
И начинают молча показывать движениями, как пилят дрова. Если тролль догадывается, что ребята показывают, то говорит: "Пильщики мне не нужны!" И с этими словами бежит ловить молодцов. Пойманный становится троллем и занимает "дом". Бывший тролль становится молодцом.
Ну, а если не отгадает с трёх попыток, то молодцы ему "делают нос" и говорят: "Не догадался - без работников остался!" И дают троллю новое задание.


II. Развитие речи.
Знакомство с буквой "Ж".
1. Гимнастика для рук.
- Дети достают два грецких ореха и катают между ладошек два грецких ореха под счет 1-2-3-4-5
- кладут орехи и трут ладошки под счет 1-2-3-4-5
- хлопают в ладошки 1-2-3-4-5
- снова берут орешки и катают их в ладошках под счет 1-2-3-4-5
- трут ладошки 1-2-3-4-5
- хлопают 1-2-3-4-5

2. Ребята открывают альбом, учитель выдает каждому по заготовке: печатной букве "Ж", вырезанной из бархатной бумаги. Дети намазывают буквы "с изнанки" клеем-карандашом и наклеивают в свой альбом.
3. Малыши несколько раз проводят пальчиком, запоминая очертания буквы.
- На что похожа буква "Ж"? На жука.
- На какие известные нам буквы похожа буква "Ж"? - На "К". Кто подойдет к доске и покажет, как превратить букву "К" в буковку "Ж"?
4. Работа с распечаткой: детки придумывают и вспоминают слова на букву "Ж".
5. Коллаж.
У каждого ребенка на столе стоит коробка, в которой лежат картинки, вырезанные из старых журналов. Дети внимательно смотрят на картинки, и наклеивают в альбом рядом с буквой "Ж" только те из них, что начинаются на "Ж". Перед каждым уроком учитель обновляет содержимое коробки, складывая туда 4-5 картинок на изучаемую букву и 3-4 картинки на другие буквы, которые здесь не понадобятся. Когда картинки наклеены, каждый по очереди показывает свою работу и перечисляет те предметы, что он наклеил в альбом. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания.

6. Комплекс на артикуляцию "Веселое зеркало"
(Дети достают зеркальца и, глядя в них, повторяют за учителем веселые упражнения):
Рожицы.
Ребенок выполняет различные мимические движения: надувает щеки, показывает язык, вытягивает губы трубочкой, широко открывает рот и т. д.

Щелчки.
Щелканье языком с широко открытым ртом. Цоканье языком, губы растянуты в широкую улыбку. Посвистывание, при этом губы вытянуты в трубочку. После отработки этих элементов ребенку предлагается несколько раз подряд два раза щелкнуть, два раза цокнуть, два раза свистнуть.

Гимнастика для языка.
Движения в разные стороны, выгибание языка, сжимание и разжимание языка, свертывание в трубочку, поддразнивание и т. д.

7. Чистоговорки:
"Жу" да "жу"-
Слетелись в круг
Майский жук,
Июньский жук,
Жук- носорог,
Жук- плавунец,
Жук-сынок
И жук-отец,
Жужелица,
Жук-жучок, -
Все попались
В мой сачок!

8. Игра "Чей этот голос?"
Ку-ка-ре-ку.
Кур стерегу.

Кудах-тах-тах.
Снеслась в кустах.

Мур-мур
Пугаю кур.

Му-му-му!
Молока кому?


9. Пальчиковая игра "Жучок" (Е. Железнова).

Этот маленький жучок
По земле* гуляет,
Перебираем пальцами по ступням.

Листик сладенький найдёт
И его кусает.
Щипаем ступни.

Чтоб ещё листочек съесть,
Хочет он повыше влезть.
Перебираем пальчиками по ногам (со ступней до коленей).

Этот маленький жучок
По траве* гуляет...
Перебираем пальцами по коленям.

Этот маленький жучок
По кустам* гуляет...
Перебираем пальцами по животу.

Этот маленький жучок
Выше залезает,
Перебираем пальцами по груди.

Вот он ямочку нашёл,
"Жучок заползает" в ямочку на плече у шеи.

Лёг и отдыхает.
Пальчики сжимаем в кулаки.

Он не будет вас кусать,
Хочет он чуть-чуть поспать.
Опускаем голову вниз, глаза закрываем.

10. "Дети в зоопарке" (О.В. Хухлаева)
Для игры нужны два стульчика, которые ставятся друг на друга так, чтобы было похоже на клетку. Дети по очереди заходят в клетку и превращаются в различных животных. Учитель может им предложить показать, как они веселятся, когда их покормили, как они грустят, когда хотят есть и т.п.

11. Игра "Будь внимателен!"
Цель игры. Стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы. Дети шагают под музыку. Затем на слово "Зайчики", произнесенное ведущим, дети должны начать прыгать, "раки" - пятиться, "птицы" - бегать, раскинув руки в стороны.

12. Игра "Отвечай быстро!"
Один из игроков называет прилагательное, обозначающее характерное свойство какого-либо предмета - цвет, вкус, размер и т.п. Второй игрок должен быстро назвать предмет, подходящий этому признаку:
Звонкий (голос)
высокий, кирпичный ... (дом)
рыжая, пушистая, хитрая...(лиса)
зеленая, колючая, нарядная... (ёлка)

Переменка - 10 минут.
Тема "Животные".
Учитель с малышами рассматривает картинки разных животных.

13. Игра "Признаки животных".
Разобрать вместе с Ребенком характерные черты животных, используя игрушку или рисунок. Например:
Слон - есть хобот, серого цвета, очень большой и т. д.
Можно также использовать стихи.

Пингвин.
Правда, дети, я хорош?
На большой мешок похож.

Жираф.
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!
и т. д.

14. Игра "Отгадай животное".

Заяц.
Я боюсь, я боюсь
Волка и кукушки.
Я боюсь, я боюсь
Курицы-пеструшки.
Я боюсь, я боюсь
Жабы и лягушки.
Я боюсь, я боюсь
Муравья и мушки,
И ужа, и ежа,
И чижа, и стрижа.
Поглядите, как дрожат
Ушки на макушке.
(Е. Тараховская)

Медведь.
Я в бору, бору, бору
Лапой меду наберу,
Наберу я меду
Полную колоду.
Я берлогу - дыру
Разыщу себе в бору,
Буду спать - зимовать,
Буду лапу сосать.
(Е. Тараховская)

15. Работа ос сказкой.

ТЕЛЕФОН.
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
- Для кого?
- Для сына моего.
- А много ли прислать?
- Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!

А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
- Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.

- Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?
- Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждем, не дождемся,
Когда же ты снова пришлешь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош!

А потом позвонили зайчатки:
- Нельзя ли прислать перчатки?

А потом позвонили мартышки:
- Пришлите, пожалуйста, книжки!

А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.

- Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?

Но он только "му" да "му",
А к чему, почему -
Не пойму!
- Повесьте, пожалуйста, трубку!

А потом позвонили цапли:
- Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!

И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
То тюлень позвонит, то олень.

А недавно две газели
Позвонили и запели:
- Неужели
В самом деле
Все сгорели
Карусели?

- Ах, в уме ли вы, газели?
Не сгорели карусели,
И качели уцелели!
Вы б, газели, не галдели,
А на будущей неделе
Прискакали бы и сели
На качели-карусели!

Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
- Неужели
В самом деле
Все качели
Погорели?
Что за глупые газели!

А вчера поутру
Кенгуру:
- Не это ли квартира
Мойдодыра? -
Я рассердился, да как заору:
- Нет! Это чужая квартира!!!
- А где Мойдодыр?
- Не могу вам сказать...
Позвоните по номеру
Сто двадцать пять.

Я три ночи не спал,
Я устал.
Мне бы заснуть,
Отдохнуть...
Но только я лег -
Звонок!
- Кто говорит?
- Носорог.
- Что такое?
- Беда! Беда!
Бегите скорее сюда!
- В чем дело?
- Спасите!
- Кого?
- Бегемота!
Наш бегемот провалился в болото...
- Провалился в болото?
- Да!
И ни туда, ни сюда!
О, если вы не придете -
Он утонет, утонет в болоте,
Умрет, пропадет
Бегемот!!!

- Ладно! Бегу! Бегу!
Если могу, помогу!
Ох, нелегкая это работа -
Из болота тащить бегемота!


16. Игра "Мышонок идет на день рождения".
Учитель выбирает двух детей. Одному из них на ушко дает задание показать, как мышонок идет на день рождения к ежику. Другому - как мышонок идет домой и прячется от лисы. Дети угадывают, какой из мышат идет на день рождения, какой прячется от лисы. Затем определяют, что первый мышонок чувствовал радость, а второй - страх. Учитель хвалит детей за хорошее изображение мышат.

17. ***Работа со сказкой:
Как Кенгурёныш стал самостоятельным
Жила-была большая мама-Кенгуру. И однажды она стала самой счастливой Кенгуру на свете, потому что у нее родился маленький Кенгурёныш. Поначалу Кенгурёныш был очень слабеньким, и мама носила его в своей сумочке на животе. Там, в этой маминой сумочке, Кенгурёнышу было очень уютно и совсем не страшно. Когда Кенгурёныш хотел пить, мама поила его вкусным молоком: а когда хотел поесть, мама-Кенгуру кормила его кашкой с ложечки. Потом Кенгурёныш засыпал, и мама могла в это время убираться в доме или готовить еду.
Но иногда маленький Кенгурёныш просыпался и не видел рядом мамы. Тогда он начинал очень громко плакать и кричать, пока мама не приходила к нему и не клала его опять в свою сумочку. Однажды, когда Кенгурёныш вновь заплакал, мама попыталась положить его в свою сумочку, но в сумочке оказалось очень тесно, и ножки Кенгурёныша не помещались. Кенгурёныш испугался и заплакал еще сильнее: он очень боялся, что теперь мама уйдет и оставит его одного. Тогда Кенгурёныш изо всех сил сжался, поджал коленки и пролез в сумочку.
Вечером они с мамой пошли в гости. В гостях были еще дети, они играли и веселились, звали Кенгурёныша к себе, но он боялся уходить от мамы и поэтому, хотя ему и хотелось пойти поиграть со всеми, но он все-таки просидел все время в маминой сумочке. Весь вечер к ним с мамой подходили взрослые дяди и тети и спрашивали, почему такой большой Кенгурёныш боится оставить маму и пойти играть с другими ребятами. Тогда Кенгурёныш совсем испугался и спрятался в сумочку так, что даже головы не было видно.
День за днем в маминой сумочке становилось все теснее и неудобнее. Кенгурёнышу очень хотелось побегать по зеленой полянке возле дома, построить куличики из песка, поиграть с соседскими мальчишками и девчонками, но так страшно было уходить от мамы, поэтому большая мама-Кенгуру не могла оставить Кенгурёныша и сидела с ним все время. Однажды утром мама-Кенгуру ушла в магазин. Кенгурёныш проснулся, увидел, что он один и заплакал. Так он плакал и плакал, а мама все не приходила.
Вдруг в окно Кенгурёныш увидел соседских мальчиков, которые играли в салки. Они бегали, догоняли друг друга и смеялись. Им было очень весело. Кенгурёныш перестал плакать и решил, что он тоже сможет сам, без мамы умыться, одеться и пойти к ребятам. Так он и сделал. Ребята с радостью приняли его к себе в игру, и он бегал и прыгал вместе со всеми. А вскоре пришла мама и похвалила его, что он такой смелый и самостоятельный.
Теперь мама может каждое утро ходить на работу и в магазин - ведь Кенгурёныш уже совсем не боится оставаться один, без мамы. Он знает, что днем мама должна быть на работе, а вечером она обязательно придет домой, к своему любимому Кенгурёнышу.

Вопросы для обсуждения:
Чего боялся Кенгурёнок? Ты боялся того же?
Почему теперь Кенгурёнок не боится оставаться один, без мамы?

III. Проект:
Каждый проект начинается с того, что дети достают коробочки с бусинками и насаживают на леску 10 бусинок под счет учителя.

Психологический урок.

Узнаю чувство по лицу.

"Посудный магазин"
Учитель говорит детям, что он пришел в магазин посуды и хочет купить очень красивую ложку, вилку, ножик. И просит ребят превратиться в ложки (руки полукругом вверх), ножи (руки вверх, сомкнуты) и вилки (руки вверх уголком). Учитель рассматривает ложки, вилки, ножи и говорит, что все они такие замечательные, что лучшие и не выберешь, поэтому он ничего не будет покупать.

"Кто пришел к нам в гости?"
Учитель отводит в сторону двух-трех детей и договаривается, кто какое животное, пришедшее в гости к ребятам, будет изображать. Гости по очереди входят в круг, учитель активизирует доброжелательное отношение к ним словами: "Посмотрите, какой замечательный зверь к нам пришел, какие у него глазки и т.п.". Детям необходимо сначала догадаться, какие звери к ним пришли, а потом, что чувствовали эти звери (радость). Затем учитель спрашивает: "Как вы догадались, что звери радостные, ведь они молчали?" Делается вывод, что чувство можно узнать по выражению лица.

"Что подарили гости".
Учитель раскладывает на полу 3-4 большие игрушки. Одному ребенку завязывают глаза. Он должен догадаться, какие игрушки принесли ему в подарок гости, ощупывая их ногой.

"Семья собачек".
Учитель просит детей превратиться в семью собачек и показать, как собачки радуются; как собачки скулят, когда их обидели; как они лают, когда жалеют кого-то; как они рычат, когда злятся; как они поют.

"Мягкий Мишка и твердый солдатик".
Учитель дает детям потрогать мягкую игрушку, а затем твердого солдатика. После этого учитель показывает поочередно то мягкую игрушку, то солдатика, просит детей превращаться в них и становиться то такими же мягкими, расслабленными, то твердыми, напряженными.

"Тихий час для мышат".
Учитель предлагает детям превратиться в мышат. Показать, как они откусывают кусочки сыра - обедают. Гладят свои животики - наелись. Показывают сонным писком, что хотят спать, и укладываются на коврик "спать" под музыку для релаксации.


Рисование: Заяц - длинные уши.
К уроку потребуется бумага, гуашь или др. материалы.
Учитель вместе с детьми внимательно рассматривает репродукции зайца, его стилизованные изображения, обращая внимание на форму и конструкцию мордочки зайца. Дети сравнивают форму глаз, носа, ушей зайца с портретными характеристиками человека. Учитель обращает внимание детей на то, что заяц в течение года меняет цвет своей шубки с белого (зимой) на серый (весной).
Затем учитель показывает способы получения серой краски, путем смешения черной и белой краски.
На столах у детей стоят баночки с серой и белой гуашью. Учитель показывает приемы работы гуашевыми красками. При изображении пушистой заячьей шерстки можно воспользоваться методом тычка щетинной кистью.
Особое внимание малышей обращается на форму и положение заячьих ушей. Когда уши опущены - заяц печальный, если уши торчат - заяц внимательный. Когда одно ухо опущено, а другое поднято вверх, - заяц что-то услышал. Расположение усов тоже о многом может рассказать. Учитель спрашивает детей6
- Как нужно изобразить заячьи усы, чтобы зритель догадался, какое у зайца настроение? - Если усы смотрят вверх - настроение веселое, если вниз - грустное.
Перед рисованием дети выполняют упражнение на расслабление кистей рук:
Упражнение на расслабление кисти руки

Руки на коленях, кулачки сжаты,
Крепко напряжены, пальчики прижаты.
Пальчики сильней сжимаем.
Отпускаем, разжимаем.
Знайте, девочки и мальчики,
Отдыхают ваши пальчики.

После того, как малыши выполнят портрет зайца, учитель предлагает украсить пространство вокруг белого зайца - серыми снежинками, а вокруг серого - белыми снежинками (методом мозаичного мазка).



Hosted by uCoz