Содержание курса "Миру навстречу".
Общий объем данного курса состоит из 60 комплексных занятий (учебных недель), каждый из которых, в свою очередь, делится на три учебных часа: "Счёт", "Развитие речи", "Проект". Каждый учебный час рассчитан на 20 - 30 минут и заканчивается подвижными играми. Уроки представляют собой чередование различных видов деятельности с обязательным переключением внимания с одного предмета на другой.
Задачи курса:
- - Выявление и развитие творческого потенциала каждого ребенка.
- - Развитие общительности, формирование позитивной "Я"-концепции, чувства уверенности в себе, в своих возможностях, улучшение психологического здоровья;
- - Этико-нравственное воспитание детей. Умение проявлять свои чувства, прощать, терпеть, любить, помогать. Повышение самоуправляемости и ответственности за свои поступки;
- - Снятие телесных и внутренних зажимов. Формирование доброжелательности и установки на решение коллективных задач;
- - Знакомство малышей со всем богатством окружающего их мира. Формирование умений слышать, видеть, чувствовать, осязать и наблюдать;
- - Развитие мышления (образного, логического), памяти (зрительной, слуховой), внимания, воображения, наблюдательности, а также творческой и исследовательской деятельности;
- - Развитие речи и расширение словарного запаса, формирование первичных навыков чтения;
- - Формирование самостоятельности и навыков самообслуживания.
Основные направления курса:
- - Формирование элементарных математических представлений;
- - Развитие речи, театральные постановки, знакомство с художественной литературой;
- - Знакомство с алфавитом, формирование первичных навыков слогового чтения;
- - Развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму;
- - Рисование, лепка, аппликация;
- - Работа с природными материалами;
- - Психогимнастика;
- - Нравственные беседы;
- - Постановка элементарных опытов;
- - Подвижные, речевые игры, а также игры, направленные на социализацию и формирование позитивной "Я"-концепции.
Содержание курса:
Курс состоит из трех учебных блоков.
1 блок "Счёт" содержит задания и упражнения, направленные на:
- - Формирование представлений о свойствах предметов: цвет, форма, размер, материал, назначение;
- - Знакомство с цифрами и числами от 1 до 10-и;
- - Формирование понятий "один", "много", порядковый и количественный счет от 1 до 10-и;
- - Знакомство с числом 0 и цифрой 0;
- - Умение соотносить цифры с количеством;
- - Понимание отношений "на"-"над"-"под", "слева"-"справа"-"посередине", "вверху"-"внизу", "снаружи"-"внутри", "за"-"перед" и др;
- - Понимание временных представлений "раньше"-"позже", установление последовательности событий;
- - Знакомство с геометрическими фигурами и телами: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, шар, куб, цилиндр, пирамида, призма;
- - Знакомство с понятиями: длина, ширина, толщина, высота, объем;
- - Знакомство с понятиями "символы", "таблицы", "план", "ритм";
- - Формирование чувствования продолжительности времени: минуты, двух минут, трех минут.
2 блок "Развитие речи" содержит задания и упражнения, направленные на:
- - Знание русского алфавита;
- - Умение подбирать слова, начинающиеся на данную букву;
- - Развитие фонематического слуха;
- - Подготовку руки к письму;
- - Расширение словарного запаса ребенка;
- - Развитие артикуляции;
- - Умение рассказывать стихотворения наизусть;
- - Умение слушать и развернуто отвечать на вопросы;
- - Умение составлять рассказ по картинкам;
- - Запоминание частей суток, времен года;
- - Знакомство с литературными героями;
- - Формирование знаний об окружающем мире;
- - Развитие актерских способностей;
- - Умение правильно составлять предложения;
- - Первичное формирование этико-нравственной системы ценностей.
3 блок "Проект" содержит задания и упражнения, направленные на:
- - Формирование простейших навыков самообслуживания;
- - Умение работать с природными материалами;
- - Формирование навыков работы с красками, глиной, пластилином;
- - Знакомство детей со свойствами воды, воздуха, огня и земли;
- - Знакомство с живыми растениями, их свойствами;
- - Умение работать простейшими бытовыми инструментами;
- - Развитие эмоциональной сферы ребенка, осознание основных человеческих чувств;
- - Развитие актерских способностей малышей, снятие телесных и эмоциональных зажимов;
- - Развитие музыкальных способностей, слуха, чувства ритма.