Авторский сайт Светланы Игнатовой
Здравствуйте, уважаемые родители, педагоги и все гости сайта!
Я рада приветствовать всех, кто интересуется развитием, воспитанием и обучением детей дошкольного возраста! Здесь вы найдете информацию обо всех опубликованных пособиях автора, сможете подробнее познакомиться с их содержанием, задать интересующие вопросы и высказать свои пожелания. Мне чрезвычайно важно ваше мнение! Любой ваш отзыв будет встречен с уважением и благодарностью!
Что у нас новенького? Недавно мы выпустили в тетрадку для детей 3-4 лет :
«Правила осторожности»
Мне кажется, это важная и нужная книжка, потому что в ней очень простым языком детям объясняется, какие предметы и ситуации для них опасны, а какие – нет. Где играть можно, а где – нельзя. Пособие предлагает детям игровые ситуации, связанные с поведением дома и на улице. Я постаралась учесть все реально опасные предметы и ситуации, с которыми сталкиваются наши крохи, ориентируясь на поведение собственного сына. Из книжки малыши узнают, как нужно обращаться с дверью, окном, розетками и проводами, как вести себя у плиты, в ванне.
Кроме того, дошколята научатся складывать свою одежду, наводить порядок в детской и самостоятельно одеваться. В книге много игровых заданий, графических упражнений, раскрашивания. Надеюсь, вам понравится. (Кстати, скоро в продаже появятся и другие книжки этой серии: «Знакомимся с профессиями», «Безопасный мир», «Я сам».)
Другим направлением, в котором я работала последнее время, стало развитие восприятия. Сейчас на полки книжных магазинов пришла книжка
«Развитие восприятия» для детей 3-4 лет
Органы восприятия – это двери, через которые ребенок узнаёт мир в запахах и красках. Развивать восприятие ОЧЕНЬ ВАЖНО! Хотите, чтобы ваш ребенок был любознательным? Мыслил объёмными категориями, впитывал ощущения от мира каждой клеточкой своего существа, был эмоционально богатым? – Развивайте органы восприятия. Озвучивайте каждое ощущение, называя его. Просите ребенка проговаривать, что он чувствует.
В предлагаемой вашему вниманию книжке мы начинаем развивать восприятие ребенка с самых азов: знакомим с органами чувств, потом даем упражнения на их развитие. Книжка совсем не сложная, потому что в 3 года не все дети еще говорят, а наша задача – побуждать их проговаривать свои ощущения в процессе выполнения заданий. Я думаю, что справятся все и каждый найдет для себя что-то особенно интересное.
Совершенно замечательным пособием по развитию речи дошкольников станет
альбом «Русские народные сказки»
Что это за пособие и чем оно интересно? Это сборник из 16 самых популярных, подходящих для детей 3-4 лет русских народных сказок с прекрасными иллюстрациями, разрезными сюжетными картинками, методическими разработками по каждой сказке, графическими заданиями, - словом, некий готовый комплекс на развитие детских способностей в рамках знакомства со сказками. Таких сборников будет 4-е – на каждый дошкольный возраст. Первый альбом выходит для 3-4-леток. Очень рекомендую и родителям, и садам.
Отдельно хочу вам рассказать о
пособии «Учимся договариваться»,
актуального для любого дошкольного возраста, начиная с 3-х лет. Предыстория этой книжки такова: как-то раз я зашла в сад забрать сына и стала невольной свидетельницей такой конфликтной ситуации: две девочки стояли в центре группы и пытались отобрать друг у дружки игрушечную коляску с куклой. Делали они это молча, внимательно глядя друг на друга. Одна едва не плакала, но коляску не отпускала, другая напирала и тянула все сильнее, пока не отобрала игрушку у соперницы. Оставшись без коляски, первая девочка горько заплакала. Трудно себе даже представить, сколько таких ситуаций происходит каждый день буквально повсеместно. В тот момент я поняла, что детей надо УЧИТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ друг с другом. Учить озвучивать свои чувства, относиться друг к другу с пониманием и сочувствием. Словом, учить договариваться. Поверьте, это возможно и в 3 года!
Так родилось пособие, в котором малыши работают с осознанием своих чувств и эмоций, учатся эмоции контролировать, развивают умения объяснять свои мотивы и мирно разрешать конфликтные ситуации. Через игровые обучающие ситуации дошколята узнают, как попросить игрушку у соседа, как объяснить, что он даст игрушку попозже, когда наиграется сам, и.т.д. и т.п.
Все это – азы социализации, необходимые каждому человеку. Как часто мы в жизни встречаем людей, которых в детстве не научили общаться! Давайте не будем затягивать и начнем учить детей договариваться с самого раннего возраста.
Пособие «Поступаем в хорошую школу!»
это 5 универсальных тестов, выявляющих готовность ребенка к обучению в школе. Каждый тест содержит задания по развитию речи, основным математическим представлениям, основам грамоты, развитию основных психических функций (внимание, память, произвольность, обучаемость, развитие мелкой моторики), знаниям об окружающем мире, а также мотивационной сформированности.
Предлагаемые тесты содержат разные уровни сложности – уровень «А» покажет готовность ребенка к обучению в хорошей средней школе, уровень «Б» - готовность к обучению в школах с повышенными требованиями, лицеях, гимназиях. Тесты можно использовать при домашней подготовке к собеседованию в школе. Отвечая на вопросы, ребенок будет учиться мыслить, а не зазубривать правильные ответы. В конце пособия содержатся правильные ответы.
Адресовано воспитателям, родителям старших дошкольников, гувернерам и преподавателям детских центров.
Рабочая тетрадь «Развиваем воображение»
направлена на развитие фантазии и воображения у детей старшего дошкольного возраста. Задания и игры данного пособия повышают уровень словесного и изобразительного творчества, образного мышления и речи. Отталкиваясь от знакомых образов и явлений, ребенок постепенно освобождается от стереотипов, учится нестандартно решать поставленные задачи и творить новый, не существовавший до него предметный мир. Рекомендуется работникам дошкольно-образовательных учреждений, преподавателям детских центров, гувернерам и родителям.
Наглядно-методическое пособие «Учим правила дорожного движения»
Выбирая для садика книжку по Правилам дорожного движения, внимательно присмотритесь к этой книжке. Пособие получилось очень практичным! В нем под скребкой собрано три отдельных части. В самом центре – 6 двусторонних листов с цветными иллюстрациями по Правилам дорожного движения, сделанные на плотной бумаге. Они вынимаются и используются на занятиях как наглядный материал. Очень удобно, не надо покупать отдельно иллюстрации. Вторая часть - рабочая тетрадь по ПДД – тоже вынимается. В ней 12 страниц с картинками для раскрашивания, стихами и заданиями. И третья часть – это планы-конспекты уроков, где все-все расписано, как рассказывать детям ту или иную тему по ПДД. Короче говоря, рекомендую)).
Рабочая тетрадь «Слышу, вижу, ощущаю»
предназначена для выполнения ребёнком заданий и игр, направленных на развитие всех видов восприятия: зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания. Работа с тетрадью «Слышу, вижу, ощущаю» особенно полезна при подготовке детей к школе: чем больше каналов восприятия будет развито у ребёнка, тем легче и свободнее он будет усваивать учебную информацию. Тетрадь состоит из 5 разделов, каждый из которых содержит задания на развитие определенного вида восприятия. Кроме того, данные упражнения и игры способствуют развитию мышления, речи, графических навыков. Книга адресована дошкольникам 5-6 лет, а также родителям и воспитателям.
Книги автора:
«Театр теней своими руками», издательство «Айрис-Пресс», 2008
Театр теней - таинственное и захватывающее зрелище, в постановке которого дети с удовольствием принимают участие и, затаив дыхание, смотрят, как на светящемся экране двигаются силуэты сказочных персонажей. В книге вы найдете все необходимое для создания теневого театра: шаблоны и декорации, советы по изготовлению экрана, постановке света, звуковому оформлению, секреты управления куклами, тексты сценариев. Авторы предлагают три сказочных сценария: "Колобок", "Красная Шапочка", "Кот в сапогах". На отдельных листах даны готовые выкройки для изготовления декораций и силуэтов персонажей. Ставить спектакли теней лучше с детьми не моложе 4 лет. Книга адресована родителям, воспитателям детских садов, школьным учителям, руководителям театральных кружков.